Pure — как NFS для квадроциклов. Только свеже́е и увлекательней. Да, никакой полиции. Да, квад не разобьёшь. А оно надо?! Нет! Здесь важней драйв, чувство свободы, грязь на кузове и шлеме. Рассмотрим этот недооценённый глоток воздуха ближе.
«Чистый»
Небольшое предисловие: когда вышел Pure, любители гоночных видеоигр не первый год плевались на серию Need for Speed, а особо одарённые направили свой взор на GRID. Pure — совершенно другое, эти игры не конкуренты. Pure просто лучше. Кто не хотел проехаться на квадроцикле ИРЛ? Думаю, многие мечтали. Но далеко не все могли себе это позволить. Disney Interactive исполнили давнее желание! Именно этим игра и свежа — «сеттингом». Но, к сожалению, и даже удивлению, пипл не схавал ©. Несмотря на неплохие оценки (84 – Game Rankings, 83 – Metacritic, 8.4/10 – IGN), нелегко найти игрока, высоко оценившего сию задумку.
Куда стоит зайти в абсолютно новой, не имеющей аналогов, игре? Правильно, режим обучения. Зайти… и разочароваться. Потому что сразу же приходится смотреть настройки управления: обучающая программа говорит что нужно нажать, но не показывает что это за кнопка. ИМХО: стандартное управление тоже слегка неудобно. Ладно, не конец света.
Главное меню, как таковое, интуитивное, достаточно приятное на вид. Вообще игра очень красивая, яркая, сочная. Гонщики очень живые, а квадроциклы нарисованы очень детализированно. Правда, порой не успеваешь разглядеть всех красот в пылу гонки.
Режим карьеры, он же Мировой Чемпионат. Вначале нужно выбрать аватар. Герои отличаются как внешним видом, так и набором трюков, что в идеале должно было стать основой реиграбельности. Выбрать можно и наугад — не потеряете. Далее нас ждёт очень увлекательная часть — сборка железного пони. Даже на первом этапе комплектующих достаточно, чтобы собрать несколько квадов. А после гонок будут открываться всё больше частей для тюнинга, апгрейдов (что позволяет пони развить до коня… Пржевальского), а также мест для новых квадроциклов — собирай на любой вкус.
That's my bike! Благо, можно ещё апнуть
Средства передвижения можно разделить на 2 класса — гоночный и для фристайла. Можно, конечно, собрать и гибрид, но победить на нём вряд ли удастся. Для гоночных важней скорость и управление, для трюковых, естественно, «навык» трюков. Радует, что малейшее изменение характеристик сразу очень заметно на трассе. Широчайший выбор железок и визуальных изменений дают возможность для создания почти любого квада, вплоть до монстров, по мощности не уступающих автомобилям.
Отдельно о звуке. Музыка в игре атмосферная, зажигательная, динамичная. Отлично подходит для фона. Но иной раз её просто не замечаешь, пока нажимаешь кучу трюковых последователей на клавиатуре. В целом звук очень на уровне, движки вкусно урчат, гонщики кричат и со шлепком падают на землю.
Скомканное послесловие: в карьере есть «рейтинг» — 100 человек: видимость роста крутизны – done. Куча разных этапов, очки за места: своеобразное манчкинство – done. Мультиплеер на 16 человек – done.
«Грязный»
Любимая трасса, там такие трамплины, мммм
Теперь поговорим о самих гонках. В Pure есть 3 режима.
Гонка: езда по кругу, коих 3; трассы достаточно длинные, извилистые, пару маршрутов, много «природных» трамплинов; для победы нужно быть первым на финише.
Спринт: 5 кругов, трасса очень короткая, 1-2 трамплина прилагаются; побеждает так же первый.
Фристайл: круговая гонка, но несколько иные правила; на трассе кроме горок и обрывов стоят рампы, а по всему треку разбросаны бонусы; за определённое время (пока топливо не закончится) нужно совершить как можно больше трюков (желательно т.н. комбо – несколько трюков за один прыжок) — набравший больше всего очков побеждает.
Немного философских мыслей перед гонкой
На трассе одновременно едут 16 байкеров, что вносит свои сложности. С улыбкой заметил, что при обгонах и хороших трюках или ошибках противников гонщики оборачиваются, смеются, кричат, машут руками — живые прям. Сами гонки проходят очень динамично. Многочисленные повороты и трамплины не дадут пальцам расслабиться, а глазам отвлечься.
Главная фишка геймплея — трюки. По всему протяжению трассы встречаются горки, обрывы, рампы и прочее и прочее. Для лучшего толчка есть преднагрузка: гонщик весом давит на квадроцикл перед самым отрывом. Трюки бывают разных типов.
Простой, когда байкер остаётся, так сказать, в тесном контакте с байком.
Продвинутый: более сложные и опасные, трюкач с большим рвением и храбростью покидает седло.
Мастерский: очень сложные и опасные трюки, когда порой гонщик отпускает своего верного коня.
Ещё есть так называемый специальный трюк, он не относится ни к одной группе, но выполнить его можно с любым из вышеперечисленных. Также важной частью трюкачества является доводка трюков — прыжкам добавляется чуть больше шика и красоты. За каждый удачный трюк даётся форсаж, его можно использовать как ускорение или своеобразный пропуск к более сложным трюкам. Если при приземлении гонщик вылетает из седла (пасхалка к FlatOut или я один заметил?), трюк не засчитывается, а шкала форсажа заметно пустеет.
По перво́й это всё очень увлекательно. Но не слишком обширный список трюков быстро надоедает, и порой делать их начинаешь только на фристайле. Жаль, такой потенциал…
Графика: 9
Звук: 9
Геймплей: 8
Реиграбельность: 7
Общий: 8,25
Freeeedoooom!
Игра интересная, необычная, но быстро надоедает. Слишком быстро. Огромный потенциал данной идеи реализован далеко не полностью. Но Pure намного лучше NFS того времени, а, учитывая, что прямого конкурента не ожидается, Pure даже можно назвать шедевральным.
Да, игра супер | 78.6% |
| ||
Нет, игра ужасна | 3.6% |
| ||
Первый раз о ней слышу | 17.9% |
|