The Repopulation: начало. Часть 5. Учимся стрелять
При выполнении задания Combat Training мы получаем первое оружие – пистолет (Handgun) – и две первых боевых способности:
Способность Очередь (Burst Fire) наносит чуть больший урон, но для нее нужен импульс (Momentum). А Выстрел по ногам (Leg Shot) с 50%-й вероятностью накладывает на врага эффект Травма ноги (Injured Leg), вызывающий снижение скорости и шанса уворота.
Опишем вкратце основные характеристики способностей:
Requires Weapon: Handgun. Requires Weapon показывает, к какому типу оружия относится данная способность. Если в руках у вас будет не пистолет, а, к примеру, огнемет, то применить Burst Fire и Leg Shot не получится.
Range: Weapon говорит о том, что дальность способности равна дальности оружия. А, к примеру, 120% Weapon в описании урона означает, что урон равен 120% урона оружия.
Uses Momentum: 75. Способность расходует 75 единиц импульса.
Opening: INJUREDLEG. Вступление (opening) – это примерно то же самое, что дебафф. Вступлением же он называется потому, что может инициировать цепочку эффектов. Пример: если человек с топором применит способность Cripple Legs к врагу, у которого есть эффект INJUREDLEG, это приведет к еще более неприятному для врага эффекту типа Broken Leg.
Чтобы увидеть все способности, нужно нажать клавишу "B". На первой вкладке окна (Learned) будут способности, которые вы уже выучили и можете перетащить на панель:
На второй вкладке (Earnable) – способности, доступные для изучения, при условии, что у вас хватает на них очков тренировки (Training Points, или Repop Points), которые изображены в виде звездочек:
Способов получения очков тренировки довольно много: они даются за некоторые задания, достижения (achievements), убийство боссов, исследование мира, чтение определенных книг и др. Однако если способность вам не слишком нужна прямо сейчас, то не стоит тратить на нее очки. Потому что в игре есть шанс заполучить ее и бесплатно – например, в награду за какое-нибудь задание, а накопленные очки вы сможете потратить на улучшение способностей.
Итак, попробуем применить наши способности к тренировочному боту. Сделать это можно двумя способами – в игре есть два режима боя:
РПГ-режим (RPG Mode). Привычный для ММОРПГ режим, в котором мы кликаем по врагу, чтобы выбрать его в качестве цели, а потом применяем к нему способности.
Экшен-режим (Action Mode). Игра в этом режиме напоминает шутер. На экране появляется прицел, который управляется мышью, а клик по врагу приводит к выстрелу или удару.
Правая кнопка мыши при этом активирует способности, потребляющие импульс, а левая – базовую атаку и прочие боевые способности, применение которых в текущий момент возможно. Если дополнительно нажать Ctrl, будет произведено специальное либо защитное действие.
Порядок применения способностей, активируемых левой кнопкой, определяется автоматически. Чтобы в экшен-режиме на экране отображалась очередь способностей, стоит зайти в настройки интерфейса и в разделе Combat Options поставить галочку у Action Ability Bar. И тогда поверх панели способностей у вас появится еще одна панель, где будут показаны способности, вызываемые левой и правой кнопками мыши:
В текущей версии игры ничего менять на этой панели нельзя, так что контроль над способностями персонажа в экшен-режиме сейчас несколько ниже, чем в РПГ-режиме (в будущем это, вероятно, подправят). Кроме того, понятное дело, в экшен-режиме можно промахнуться.
Однако есть у такого режима и свои достоинства: персонаж становится более мобильным, способности удается применять чуть быстрее, особенно способности с уроном по площади. При этом обычное нонтаргетное использование способностей в таком режиме тоже возможно, с помощью хоткеев. В общем, попробуйте и выберите сами, что вам больше по душе.
Для переключения в Action Mode служит комбинация клавиш Ctrl+A. А сочетание Ctrl+F меняет вид от третьего лица на вид от первого и наоборот.
Взглянем теперь на характеристики пистолета, см. внизу справа:
С базовым уроном (Base Damage), уроном в секунду (DPS), типом оружия и скоростью атаки, думаю, всё понятно. Что же касается остального:
Damage: Energy. Тип урона: энергия. Помимо энергетического типа урона, встречаются также физический, биохимический, тепловой и т. д. Устойчивость разных противников и разных видов брони к разным типам урона может отличаться.
Physical Penetration: 5/15/0. Пробивная способность оружия. Показывает эффективность оружия против трех видов брони – легкой, средней и тяжелой. Пистолет, как видно, наиболее эффективен против средней брони (15) и наименее эффективен против тяжелой (0).
Range: 17m/40m/54m/68m. Дальность стрельбы. В сочетании с характеристикой Range Damage Modifiers показывает, как будет меняться урон при стрельбе с разного расстояния. В случае нашего пистолета:
1. На дистанции 0-17m урон будет равен 95% от урона оружия (см. первый показатель при Range Damage Modifiers).
2. На дистанции 17-40m урон будет равен 100%.
3. На дистанции 40-54m урон будет равен 50% (см. второй показатель при Range Damage Modifiers).
4. На дистанции же 54-68m урон будет постепенно сокращаться от 50% до нуля. К примеру, на 61m (середина между 54m и 68m) он будет составлять 25%.
А вот так в экшен-режиме меняется внешний вид прицела, в зависимости от наносимого врагу урона – от гарантированного промаха (белый прицел) до максимального урона (два кружка в центре):
Dual Wield: Both. Эта фраза означает, что можно одновременно использовать два таких оружия. То есть взять, к примеру, по пистолету в каждую руку.
В следующей части мы поговорим о том, как улучшается оружие, а пока – держись, бот: