Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Logo

Геймер Xsolla 8

45

Microsoft купила Mojang за $2,5 млрд

Microsoft купила Mojang за $2,5 млрд
Новости - Microsoft купила Mojang за $2,5 млрдMicrosoft купила Mojang за $2,5 млрд

В понедельник стало известно о том, что Microsoft за $2,5 млрд выкупила студию Mojang и Minecraft. Представители корпорации обещают бережно относиться к детищу Маркуса Перссона (Нотч). Специально для Xsolla представители отечественной игровой индустрии прокомментировали очередную сделку века.

Автор легендарной игры не собирается задерживаться в студии после поглощения. Как только переход завершится, он покинет компанию и продолжит заниматься маленькими инди-играми. Если любой из его будущих проектов получит массовую популярность, он обещает немедленно бросить его разработку.

Оуэн Хилл из Mojang пишет, что Minecraft превратилась из инди-игры в монументальный проект. Нотч не захотел владеть компанией, которая обладает таким невероятным значением для миллионов людей. Его это тяготило. Из-за этого давления он не мог нормально заниматься другими проектами.

Многие считают, что Нотч поступил правильно.

«Я несколько раз встречался с Маркусом в Стокгольме. Он же помог нам с нашим изначальным Кикстартером. Думаю, для него лично это лучшее решение. Кто бы отказался от 2 миллиардов долларов? Надеюсь, что Microsoft сделает этот бренд еще больше и поможет студии выйти на новый уровень.

Естественно, будет много негатива, люди станут это обсуждать и осуждать. Все дело в том, что некоторые разработчики просто хотят „делать“ игры, а не управлять многомиллионными империями. Я думаю, эта сделка показывает, что индустрия здорова, и есть новое поколение геймеров, в которых Microsoft видит большую ценность. Умное решение с обеих сторон», — считает Алекс Ничипорчик (Alex Nichiporchik) из TinyBuild.

«Если Microsoft хотела удивить общественность, то у неё получилось. Последнее, что я мог бы предположить, так это покупка IT-гигантом гордого, успешного инди-разработчика. Проснуться миллиардером — слишком большой соблазн, чтобы ему мешали какие-то принципы. Сегодня мы еще раз убедились в том, что есть лишь вопрос цены, и для Нотча это оказались $2,5 млрд. Весьма достойно, на мелочи Маркус не разменивался.

Что получил покупатель? Minecraft перешагнул линию под названием „успешная игра“ еще пару лет назад. Сейчас это целый мир, по значимости не уступающий, а может и опережающий Lego. Майнкрафт есть везде: его любят, ненавидят, критикуют, его клонируют, по нему выпускают игрушки… иными словами — про него постоянно говорят! Это часть нашей жизни, бренд, который нельзя игнорировать, независимо от того, являешься ли ты геймером или нет. MS приобретает не игру, а культурный феномен.

Велик риск, что инди-студию надломит корпоративное управление. Окупаться эта инвестиция будет долго. Видно, не так уж много путей для развития Minecraft в нынешнем виде. Трудно вспомнить неохваченные платформы, разве что социальные сети, но там пируют клоны, которые так или иначе популяризируют оригинал. Все это, безусловно, мелочи. Что-то мне подсказывает, что Microsoft не прогадала. Время покажет», — комментирует сделку Сергей Бабаев (Nekki).

«Перссон с самого начала говорил: он про игры, а не про деньги. Упавшие на него с продаж Minecraft суммы его самого слегка удивили. Он не менеджер, а креативщик. Фанат игр. При этом с креативом у него самого не очень сложилось. Он понял, что он —автор одного хита. Деньгами он пользуется больше для свободы.

С моей точки зрения, Microsoft делает имиджевое приобретение. Этот франчайз уже имеет мерчандайз и успех на разных платформах (последнее особенно важно, так как Майкрософт сейчас имеет на руках большое количество собственных платформ и практически не имеет мультиплатформенных хитов, кроме Office).

В целом, в этой ситуации Майкрософт видит себя приобретателем Rovio и Zeptolab. Не могу знать, что именно планирует корпорация: отбить вложения, повысить популярность своих платформ неоспоримым хитом, получить интересные варианты вовлечения пользователей чужих платформ.

Нотч просто получил еще денег на свои проекты и вышел из компании, которая продает Minecraft под ста сорока пятью соусами», – считает Александр Пашин (Рикор.ИТ).

Большинство специалистов отнеслись к новости с юмором:

«Маркус Нотч Перссон (Markus „Notch“ Persson) пару лет назад сказал, что его цена — два миллиарда. Так что всё нормально. Слово держит. Забрал алмазами», — говорит Дмитрий Бурковский (Xsolla).

«Билл Гейтс сейчас должен выложить видео, в котором он рассказывает о том, как он купил инди-студию за $2,5 миллиарда, а потом бросить вызов сделать то же самое Тиму Куку, Уоррену Баффету и Брину с Пейджем (основатели Google)», — пишет в своём Facebook Алексей Савченко (Black Wing Foundation).

Так или иначе, переход Minecraft под крыло Microsoft лишний раз показывает, что сегодняшнее понятие инди-игры крайне расплывчато. В мире цифровой дистрибуции, социальных сетей и краудсорсинга любая игра, любой проект (вспомните Twitch, Oculus VR) имеет все шансы стать глобальным и получить миллиардные инвестиции.

Источник: blog.xsolla.ru

45
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Microsoft купила Mojang за $2,5 млрд»

    Загружается
Чат