Я явно теряю хватку. В субботу я дико ступил аж на двух вопросах по Ведьмаку и в результате упустил артбук. А потом я так и не смог принять участия в других конкурсах — постоянно опаздывал на несколько секунд, когда вызов на сцену уже заканчивался. В итоге, на фоне людей выигрывавших PS4, мониторы, планшеты и "Попугаев", весь улов за два дня выставки оказался весьма скромным.
Халява, сэр!
В этом году халявы на Игромире было крайне мало. Конечно были всякие листовки, буклетики и браслетики (последние разбрасывали со сцен в довольно большом количестве), но чего-то более ценного (вроде металлических жетонов или там разноцветных ручек, как в прошлый раз) я не видел. А самое главное — никто не раздавал пакетики для лута. Так что в субботу, не догадавшись захватить с собой пакета, я вынужден был носить ведьмачий постер в руках вместе со всякой макулатурой, из-за чего он немного помялся.
Всякие забавы
С конкурсами дело обстояло немного лучше. К сожалению ничего экстраординарного среди них не было (как например развлечения «сбрось девушку в бак с водой» на стенде Offensive Combat в прошлом году), но в целом организаторы старались. Хотя нет, на стенде PlayStation, где проходил конкурс на самый безбашенный поступок, участники конкурса старались гораздо круче. Шутка ли, одна из участниц не только разбила у себя на голове два сырых яйца, но и прямо на сцене сбрила брови.
Стенд 1С-СофтКлаб в этом году сократил конкурсную программу в пользу большего количества презентаций грядущих игр. Жаль в общем, но с другой стороны — так у большего числа людей появилась возможность задать вопрос разработчику их любимой серии игр (и вот эту возможность я уже не упустил).
Впрочем, кое-какие другие вещи на сцене всё же происходили. Например, в воскресение, прямо перед финальной лотереей, прошли конкурс рисунков и конкурс дебильных фоток ведущих. А ещё на сцене устраивали поединки по Mortal Kombat X. И даже не обязательно было записываться на турнир — каждый раз по окончании презентации игры Адам Урбано (старший продюсер NetherRealm Studios) был готов не только ответить на вопросы, но и принять вызов от кого-нибудь из зала.
Отдельно хочется похвалить нашего крупнейшего издателя игр за улучшение «Игрового маршрута». Хотя главным в нём по прежнему осталось стояние в очередях, организаторы постарались сделать всё, чтобы эти очереди двигались быстрее. На стендах, где нужно было играть, были люди либо схемки, объясняющие что нужно делать и что нажимать (исключение — Alien: Isolation, где большую часть времени мне пришлось разбираться с управлением). А на презентацию Ведьмака 3 пускали народу даже больше, чем было сидячих мест, благодаря чему за один заход проходила почти вся очередь. В третий день даже сократили количество необходимых для прохождения печатей до 10 штук.
Из остального, что мне удалось увидеть, мне ещё запомнился стенд, который делили компания Thermaltake, Издательство Техномир и портал MMORPG.su. Там тоже были неординарные конкурсы, вроде раздевания и одевания на время (для интересующихся — раздевались только по пояс). А также компания QIWI. Ведь помимо её лотереи (для участия в которой нужно было просто перевести 100 рублей себе на счёт) там ещё было пополнение счёта на скорость. Более того, при мне двум парням, ходившим вокруг стенда с табличкой «Подайте на PlayStation 4» ведущий действительно дал 100 рублей... для участия в том самом «платеже на скорость». Ведь деньги-то человек всё равно положил себе на счёт. Много ли вы видели конкурсов, где участникам ещё и деньги платят?
Главное победа
Однако, основной призовой фонд в этом году оказался сосредоточен (помимо лотерей) в турнирах по различным игровым дисциплинам. Dota 2, Counter Strike, Mortal Kombat X — записаться на участие в турнирах мог любой желающий. А вот выиграть — это уже другой вопрос.
Разумеется не забыли о своих танкистах и лётчиках в компании Wargaming.net. Каждый час рекордсменам по набранным очкам раздавали всякие разные девайсы и другие ценные призы (вроде моделей для сборки и склейки). Также ведущие могли просто вызвать кого-нибудь из зала, чтобы он сыграл и набрал определённое количество опыта или урона за бой на определённом танке. Из зала, кстати, принимались прогнозы и угадавший достаточно точно мог также рассчитывать на какой-нибудь подарок.
А что же Comic Con?
А ничего. Только Нинтендо устроила свой аналог «Игрового маршрута». Сыграв во все представленные ей игры (подтверждением для каждой служили бумажные браслетики) можно было получить в подарок какую-нибудь игру для консоли. Что в общем неплохо. Но больше ни у кого никаких конкурсов я не видел.
Спасибо за внимание.
P.S. Не исключено, что я пропустил какие-то конкурсы и раздачи, так что буду рад, если вы заполните пробелы, рассказав о них в комментариях.