F1 2013 - "Сделай Марусю чемпионом"
Осень 2013. Codemasters Racing в очередной раз решают по-легкому срубить бабла на фанатах Формулы 1, снова перевыпустив свою аркадную гонку, теперь под именем F1 2013.
Поскольку любой здравомыслящий человек покупать одно и то же, но в другой обертке в третий раз подряд не станет, Кодики решили, что какую-нибудь мелочь добавить будет не лишним, но решили, по всей видимости, преодолевая свою нескончаемую лень. Главной фишкой (а как оказалось после релиза, что и главным фейлом) стали классические трассы и болиды. Благо фанаты сами давно просили нечто подобное, кодики не долго думая сделали Classic Edition, затребовав за него 15 американских президентов поверх 50 за обычную версию.
С первого запуска я не понял, что именно я включил, поскольку туториал, которым нас приветствует игра, скопирован с прошлогодней версии под чистую. Преодолевая навевающий сон от неумолимой скуки выбил все медали (кодики просто не оставили другого выбора заблокировав режим карьеры и добавив нормальную команду для выбора в начале, которая разблокируется лишь тогда, когда ты получишь золото во всех испытаниях) и приступил к изучению непосредственно режимов игры.
Карьера, сезон, заезды на скорость и время перекочевали без изменений из предыдущих частей. Режим сценарии новым тоже не назовешь, это тот же самый режим Чемпионы из F1 2012, только миссий теперь не 6, а 20 (Классический контент тоже включает в себя несколько сценариев, так что даже чуть больше двадцати), и играем мы в роли самих себя.
Управление в игре, пожалуй, самое приятное из всей серии F1, машины ощущаются чуть тяжелее, чувствуется пробуксовка при резком нажатии газа на старте и при выходе из виражей, машина теперь чаще норовит уйти в занос, но его стало намного проще контролировать. Тем не менее, когда в очередной раз ловишь машину на выходе из виража испытываешь чувство эйфории, хоть и едва ощутимое. Про классические болиды такого сказать нельзя, управляются они, как корыто, стоит чуть отклонить стик, как тут же проявляется сильнейшая избыточная поворачиваемость, почти так же управлялись машины с открытыми колесами в Race Driver: GRID. А помните, как какой-нибудь Грожан ошибался на торможении, бил вас в зад, а вы получали штраф? Радуйтесь. Исправили. Более того, если вы и есть тот самый французский чемпион по боулингу и не можете проехать и гонки без штрафов, в настройках сложности теперь можно выставить лишь нарушения за срезки. Учитывая наличие всяких бездарных Чилтонов и Ван дер гарде, которые вечно не пропускают вперед, будучи круговыми, полезная фича, просто уберите наглеца в отбойник и езжайте дальше. Механиков на пит-стопе тоже починили, теперь они не меняют колеса по 5 секунд, и не пропускают вперед весь пелотон, если вы вдруг заехали во время волны пит-стопов. В игре появилась возможность сохраняться прямо во время гонки. Спорное нововведение, но фанатам NFS и прочих гоночных аркад, которые не привыкли к тому, что одна гонка может идти часа полтора, возможно и пригодится. Хотя не понятно, как эти самые НФСники вообще забрели в такие дебри. Звук практически не изменился с прошлых частей, а вот картинка стала чуть лучше, не столько за счет технологий (движок все тот же, EGO Engine), сколько за счет грамотной работы с освещением и эффектами. Краски яркие, сочные. Но глаз не режут, как, например, в последних двух DiRT'ах. Настроенные слишком низко болиды высекают яркие искры из под днища. Но вся эта красота опять же обошла стороной Классик. Тут присутствует ужаснейший желто-зеленый фильтр, позаимстованный видимо у все того же GRID. Оптимизация сильно улучшилась, фпс теперь стабильно высокий даже на ведрах, так что смело выставляйте все на максимум и наслаждайтесь.
На итог мы получили доведенную до ума F1 2012 с обновленными составами. Ознакомиться с игрой безусловно стоит, особенно учитывая дефицит гонок на ПК, но обладателям F1 2011 и F1 2012 стоит хорошо подумать, стоит ли тратиться, нововведений как таковых нет, но и самые раздражающие вещи тоже убрали.
Оценка: 7\10
Скриншоты:
Феттель единственный чемпион, когда закончу школу стану, как он | 20.0% |
| ||
Да | 30.0% |
| ||
Нет | 50.0% |
|