Role Play Convention - крупная выставка на фантастическую тематику, проходит в Кёльне каждый год. Является местом продажи, презентации и тестирования различных продуктов, развлекательных средств массовой информации, всех видов игр, фантастической литературы, средневековой музыки и фильмов. Жанр фантастики подразумевает здесь классическое фэнтези, Sci-Fi, детектив, мангу, аниме и многое другое. Для участников и журналистов предусмотрены свободные игровые площадки, а также мастер-классы и чтения. Особенность выставки в том, что посетители приходят в костюмах персонажей жанров, упомянутых выше.
Официальное ELEX Mood Video, показывающее унылые ландшафты Магалана, персонажа в экзоскелете с гигантской пластиковой пушкой, стайку задорно ковыляющих снепперов и другие ужасы под тревожную музыку. Продолжительность чуть больше минуты. В углу стоит надпись "преальфа", дабы сразу закрыть рты недовольным, вроде меня. Напоминаю, что до выхода игры осталось меньше года.
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
Новые скрины
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
Эксклюзивное 27-минутное видео с презентации. Пока только на немецком, если нужно - запилю перевод.
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
Концепт-арт оружия (кликните по картинке)
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
Минутка негодования. Идею со светящимися растениями-шарами ("духами леса") Пираньи свистнули у известного концепт-художника Якоба Эйриха (Jakob Eirich). Вот его арт под названием "Сердце природы". Может, и Якоб у кого-то позаимствовал?
Впечатления от презентации Elex пользователя Nate-Bonnett
1)Уже можно стрелять из огнестрела в полёте [на реактивном ранце].
Есть альтернатива между перекатом и отскоком назад, как в Risen 1 или Ведьмаке 3 [а там такое было?]
2)Мир должен быть в 1,5 раза больше, чем в Gothic 3.
Если вы накосячили (обокрали, убили, подрались) слева на экране появляется уведомление, и все NPS не будут с вами торговать и даже разговаривать.
3)Джетпаку нужно время для подзарядки. По примерным оценкам, зарядки хватает на 5 секунд полёта.
4)Берсерки - первая фракция, которая встречается.
5)Каждый NPC будет смертен.
6)В мире игры есть события по сценарию [т.е., заскриптованные события]. Я видел, например, монстра, атаковавшего человека в лесу.
7)Разное оружие ближнего боя [долсловно - холодное оружие] должно иметь разные анимации атаки. Но я пока видел только одну.
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
8)Бои должны быть настраиваемыми. В уровне сложности можно будет настраивать, к примеру, сколько противников может атаковать одновременно, и выбор времени, за которое вы должны успеть нажать кнопки комбо.
9)Если чел из света переходит в темень - глаза должны привыкнуть к ней.
10)Игра выглядит графически намного лучше, чем Risen 3, хотя шейдера и многих эффектов до сих пор не хватает, также отсутствуют некоторые текстуры. Высокая степень разрешения текстур почвы, и обилие деталей доспехов бросается в глаза.
11)Ещё лицезрел скриншоты ледяных ландшафтов. Это немного напоминает Нордмар [заснеженную локацию из Gothic 3], только не так густо заросший.
12)Плазменная пушка имеет небольшую отдачу. И было похоже, что можно переключаться между различными типами боеприпасов, но я не уверен.
13)Я уже видел бой против меха, который имел несколько интересных атак. Он мог стрелять, колотить; прыгать в воздух, а затем приземляться на землю.
14)Версии для консолей уже играбельна.
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
Впечатления пользователя Eldred
Только что вернулся c RPC, где имел удовольствие любоваться презентацией в маленьком "стенном шкафу" [как видно на фото, презентация ELEX проходила в небольшой затемнённой зоне]. Сделано замечательно, и даже не нужно стоять в очереди.
Новая боевая система не показалась мне резиновой (я больше всего это критиковал в боёвке Risen 3), тут соперники действительно много уворачиваются, ударяют/стреляют, но в целом, вроде, всё относительно просто. Визуально это напомнило мне в большей степени Ведьмака 2, нежели одну из предыдущих систем в играх РВ. Лазер/плазменные выстрелы были настолько медленными, что даже меха проще заковырять мечом, если вы должным образом перекатываетесь и уклоняетесь. Выносливость ограничивает эти возможности, ну хоть так. Противники иногда нападают толпой. К сожалению, боевую систему нельзя было опробовать, но, по первому впечатлению, она кажется гораздо лучшей и более сложной, нежели боёвка в Risen 2 и 3. И это большой плюс!
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
Показанный мир производит впечатление совершенно открытого, однако попадаются разбитые дороги, чередующиеся с каньонами. Благодаря джетпаку вы можете разок свободно перелететь метров 5-6, так что фактически путь открыт. РВ хотят дать ранец игроку на ранних этапах, так что он может сократить огромный путь. Кроме того, есть телепорты, которые будут работать как быстрая система путешествий, но надо сперва их активировать. В мире, размером в 1,5 раза больше Gothic 3, и где Старый Лагерь якобы уместился бы в маленьком озерце, такие вещи, безусловно, необходимы. Я не очень понял суть, но аргументом против транспортных средств в игре является как раз джетпак и телепорты, ну что ж, они, в принципе, синонимичны. Лично мне предпочтительней думать, что нет никаких автомобилей, потому что это усложнило бы неравную борьбу фракций. Представьте себе, что кто-то просто прокатывается на танке по показанному лагерю Берсерков, да от него же ничего не останется. Так что [отсутствие транспорта] ещё один большой плюс для открытого мира!
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
NPC реагируют на кражи и обнажение оружия, как в Готике. И это тоже огромный плюс! Так что PB действительно вернулись к корням. Если вы нападёте и т.д. на кого-нибудь в лагере - вам придётся топать к старейшине деревни, чтобы заплатить штраф, как это бывало в Хоринисе. Я сильно-сильно хотел бы, чтобы в лагере Берсерков тоже использовались технологии, такие как джетпак, я был бы не против. Я до сих пор под впечатлением. Однако, несколько пунктов всё же причиняют мне головную боль. Это было прохождение за Берсерка, укомплектованного реактивным ранцем. Он подрался, причём, как-то странно. Затем подлетел к воротам лагеря Берсерков, а его остановил охранник, не дав перелететь через частокол. Джетпак не даёт возможности попасть в какие-то уникальные закрытые области, если они "замурованы". Сие кажется нелепым, особенно эти вот охранники на воротах. Другие NPC не владеют ранцами, ходят пешком, и это кажется естественным, а мех имеет несколько ограниченную версию ранца. Так что в случае неравного боя, который вот-вот закончится поражением, можно запросто улететь от врага. Диалоги пока никак не оцениваю, потому что они ещё не доделаны и не озвучены. Но из того, что я услышал, делаю вывод, что сюжет очень глубокий, и гораздо более мрачный, чем в Risen 2.
Вывод: в целом, я доволен игровой механикой, дизайном мира и реакцией NPC. Хотя некоторые вопросы остаются, а к кое-каким моментам в сценарии я отнёсся скептически - всё же думаю, что Elex имеет все шансы стать хорошей игрой, затмив Risen 2 и 3.
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
[Далее отвечает на вопрос "Зачем кому-то сражаться средневековым оружием, если есть огнестрельное?"] Ну это по аналогии со "Звёздными войнами" - Дарт Вейдер не использует огнестрел, но у него есть Сила (а у нас Элекс-магия) и световой меч впридачу (а в Elex пиломечи и др.)
Основными противниками будут Альбы, как сказала Дженни на презентации, они "олицетворяют зло" в игре, но, скорей всего, враждебно настроенных персонажей будет гораздо больше. [По поводу сражений с использованием реактивного ранца] Говорю же, мы можем левитировать во время боя, и NPC взирают на это с открытым ртом. Думаю, в игре всё-таки будут встречаться враги, тоже летающие на ранцах, но "чисто воздушные" бои вряд ли возможны, попросту не хватит зарядки, чтобы долго парить в воздухе.
Впечатления журналиста GameStar
"Почему этот геймплей так доставляет!"
Мы поиграли в ELEX, исследовали мир и набили морду парочке монстров. ELEX может стать лучшей игрой Пираний со времен Готики 2. «Ох, нет, только не это!» Такова была, в общем и целом, первая реакция огромного количества фанов на наше сообщение о том, что открытый, свободный мир в новой игре Piranha Bytes будет больше, чем в Готике 3. Оно и понятно: люди опасаются, что РВ наступят на те же грабли и переусердствуют со своими амбициями. Я официально заявляю: уверен, это не повторится. Я опробовал игру не только на RPC 16, но и в Эссене, непосредственно в «логове» Пираний, чтобы составить о ней полноценное впечатление. Не будем отвлекаться от главного – я, как старый готоман, был реально заинтересован в том, какое впечатление произведут на меня первые игровые ситуации. И что собой представляют первые монстры, которым я могу «начистить рыло». После этого теста я обобщил свои впечатления, которые меня настраивают на вполне себе оптимистичный лад – ELEX может стать после релиза в 2017 году очень впечатляющей игрой. В геймплейной демке я вместе с героем оказался в очень атмосферном среднеевропейском лесу, тестирую здесь боевку. Игра находится, собственно говоря, в состоянии пре-альфа. Именно поэтому геймплейное видео, которое попало в сеть, выглядит пока не слишком презентабельно. Однако не стоит делать из этого поспешные выводы.
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
Несмотря на то, что в игре пока отсутствуют разные фичи и эффекты, типа погоды, озвучки, картинок с итемами и так далее, ELEX выглядит уже сейчас вполне презентабельно. Может, игра и не будет таким же чудом графики, как Ведьмак 3, но наверняка она может стать самой красивой игрой РВ.
Мир выглядит просто потрясающее! После полета камеры над континентом, который весь доступен для прохождения, я был весьма впечатлён (как и все другие представители прессы) его масштабами.
В игре мы увидим леса, ледники, потоки лавы, пустыни, развалины в стиле хай-тек и множество разнообразных поселений. Одно из таких поселений укрыто энергетическим куполом – здесь очевидно прослеживается Sci-Fi-образ игры.
В ELEX вообще нет никаких подзагрузок, кроме основного меню. Все области и регионы, все дома вплоть до подвалов доступны без каких-либо ограничений. Это производит впечатление полностью открытого пространства.
В этом гигантском мире я не могу, впрочем, использовать ни автомобили, ни ездовых зверей. Зато я практически с самого начала игры получаю в своё распоряжение джетпак, с помощью которого я могу забраться практически на любую высоту. Это очень облегчает и разнообразит передвижение: я могу подниматься все выше и выше, перепрыгивая с одной скалы на другую. Есть ли ограничения? Спойлер: их нет.
Пираньи так и не выдали мне имя героя. Поэтому я окрестил его Вернер. Вернер чем-то внешне напоминает героя первого Risen. Но у него есть реально крутая предыстория.
Вернер относится к тем немногим людям, кого потребление элекса не свело с ума. Напротив, он высоко поднялся в иерархической системе, однако утратил при этом способность чувствовать. Все, подобные ему, принадлежат фракции Альбов. Но когда он теряет связь со своей фракцией, чувства начинают к нему возвращаться. Как он этим распорядится, будет решать игрок.
Больше мне ничего не удалось выудить из Пираний про развитие истории. Впрочем, эта концепция и соответственно идеологии разных фракций выглядят достаточно увлекательно.
Мы можем присоединиться к одной из трех больших фракций: Берсерки сделали ставку на средневековый образ жизни и боевку, а также на магию, Клерики отдают предпочтение технологиям в духе Sci-Fi, а Изгои (Отщепенцы, Бандиты) полностью соответствуют названию своей фракции. Кроме того, есть еще и мелкие фракции, с которыми мы также можем взаимодействовать.
В каждой из этих фракций есть своя специализированная ветка скиллов. В принципе у нас не будет ограничений по росту уровней (Level-Cap), мы сможем набирать столько опыта, сколько захотим. В связи с этим РВ обещают, что будет контент, который мы сможем осваивать и после прохождения основной истории.
В среднем продолжительность прохождения игры оценивается ими в 50-70 часов, впрочем, игрок сам должен решить, насколько глубоко он готов погрузиться в игру. В зависимости от этого время прохождения может значительно увеличиться.
Боёвка реально подверглась серьезной переработке. Теперь она стала сильно напоминать боевку из Dark Souls, но только с огнестрелами. Нам вернули уклонения, теперь необходимо учитывать такой параметр, как усталость (выдержка), мы можем парировать, контратаковать и в бою должны все время двигаться.
Переключение с оружия ближнего боя на дальний сделано очень удобно. Ощущения от использования стрелкового оружия выглядят весьма натурально. И использование лазерного ружья реально отличается от применения классических средневековых мечей-луков-щитов.
Я дрался с мутировавшими потрошителями, гигантскими мехами, дронами, элекс-одержимыми и просто людьми. Роботы особенно доставляют, это действительно что-то новенькое: эти «крошки» тоже умеют летать. Я попытался с помощью джетпака подняться над ними и предпринять атаку с воздуха. Драки уже и сейчас невероятно увлекательны.
Мир ELEX абсолютно не выглядит сгенерированным. Задача дизайнеров сделать его для игрока по-настоящему увлекательным для исследования, а не просто площадкой для передвижения от одной точки на миникарте до другой. И это здоровски!
Меня очень интересовало, насколько игра будет проработана в деталях. В конце концов, ранние игры Пираний славились именно своей любовью к деталям. Ответ таков: разумеется, из-за масштабов мира необходимо грамотно распределить противников и «узловые» точки в игре, но с помощью джетпака вы сможете исследовать все, что захотите.
Демка убедила меня в том, что Пираньи на правильном пути и игра выглядит очень многообещающе. Лидер команды Бьёрн Панкратц заверил нас, журналистов, что РВ твердо намерены перенести в новый сеттинг все сильные стороны и использовать в новой генерации игр рецепт успеха Готики 1. Самым большим вызовом для ELEX станет окончательная «полировка» игры. Даже для гигантских студий А-класса выпустить игру такого масштаба без багов – это серьезное испытание. Теперь лишь от самих Пираний зависит, станет ли ELEX лучшей игрой Пираний со времен Готики 2. В любом случае, потенциал для этого имеется.
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
Впечатления журналистов Gry-online.pl под претензионным названием "Piranha Bytes раздумывают над воскрешением серии Готика"
Сотрудники польского сайта Gry-online.pl, посвященного игровой тематике, посетили немецкий городок Эссен с целью сыграть в игру ELEX, созданием которой занимается компания Piranha Bytes. Данная студия известна по таким проектам, как серия игр Готика и трилогия Risen. Помимо своей основной цели, польские журналисты пообщались с Бьёрном Панкрацем. В ходе беседы, журналисты задали вопрос относительно возможного воскрешения серии Готики. Панкрац ответил, что компания PВ обладает всеми правами на торговую марку Готика и имеют право выпустить еще одну игру данной серии, но пока что не занимается этим проектом. «Мы этого не делаем потому, что не хотим разочаровать наших поклонников и фанатов данной серии. Мы понимаем, что их ожидания очень и очень высоки. Если спросить у пятерых фанатов, какую игру они бы хотели получить, то вы получите десять ответов о Готике. Кроме того, у нас имеются проблемы касающиеся того, как должна выглядеть новая Готика и какие элементы геймплея в ней должны присутствовать. Мы не можем добавить то, что делали в своих предыдущих проектах и делать вид, что это что-то новое. Люди скажут нам «Эй, да я уже играл в подобное раньше». Необходимо реализовать, что-то новое, что соответствует нынешнему времени. Именно размышления о том, как должна выглядеть новая Готика и являются самым трудным. У нас есть множество идей и мнений по этому поводу, но ни одна из них не является столь успешной».
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
Помимо этого, польский журналист поинтересовался, не планирует ли компания переиздание первой части Готики, как это делают большинство конкурентов. «Мы часто думали на эту тему, но проблема заключается в том, что это будет полноценный проект, созданием которого должная заниматься определенное количество людей, а это невозможно. Дело в том, что в Piranha Bytes работает всего 30 человек, а нанимать дополнительный штат сотрудников, компания пока что не планирует. Проблема еще в том, что новый проект придется создавать абсолютно с нуля, так как движок, на котором построена оригинальная Готика, слишком устарел». Таким образом, новой Готики придется ждать намного дольше, чем хотелось бы. Студия PВ слишком мала, чтобы работать сразу над двумя крупными проектами. Кроме того, у команды нет четкого представления, как будет выглядеть следующая игра культовой серии, особенно с учетом того, что ожидания фанатов очень высоки. С другой стороны, разработчики обладают всеми правами на бренд Готика и не исключают возможности создания продолжения, так что не прекращайте надеяться, что в один прекрасный день мы вновь вернемся в прекрасный мир Миртаны.
Факты об игре из различных источников
1)В игре будет реализована связь по рации, можно будет слушать радио и аудиозаписи.
2)Постепенно мы узнаем всю историю исчезнувшей цивилизации (как жили люди до падения метеорита).
4)Фракции будут сбалансированы таким образом: клерики конструируют мехов и юзают плазменные пушки, берсерки владеют очень сильным колдунством, а бандиты/изгои/отступники/изгнанники крафтят мощное оружие (вплоть до ракетной установки) + улучшают свои физические показатели с помощью элекса, употребляя его как наркотик. Таким образом, разработчики пытаются намекнуть, что даже если у тебя армия роботов и плазмоган за пазухой - какой-нибудь дремучий небритый "берсерковец" в 2 секунды может поджарить тебя файерболом и спокойно уйти обратно в свою деревеньку. Ну а с бандитами вообще шутки плохи.
5)Нашими спутниками могут быть не только люди - можно взять с собой меха или элексового мутанта. Все компаньоны будут давать квесты; у них будут биографии.
6)Джетпак будет перезаряжаться автоматически. Схема такая: пролетели 5-6 секунд, потом резко заканчивается мощность и вот вы уже на земле. Появляется иконка загрузки и через некоторое время мы снова можете взлетать. Кто играл в Risen 3, тот поймёт - там заклинания перезаряжались точно таким же образом. Анимация полёта пока несовершенна. Во время взлёта герой вытягивается в струнку, как Железный Человек, и так летит - словно проглотил метлу.
7)Снова появился прицел (в Risen 3, к примеру, его не было). В преальфе он выглядит как крестик.
ELEX на Role Play Convention 2016
ELEX на Role Play Convention 2016
Моё мнение: судя по графике и некоторым локациям, а также по общей отсталости от тенденций, нас ждёт недоГотика с мехами, мечами и мехами, махающими мечами. Эх...