В жанре Tower Defense полно хороших игр, и возникают сомнения: что же нового может принести Defenders of Ardania. По сути, это классические башенки. Вы защищаете свою крепость от полчищ монстров с помощью разнообразных башен. Но всё-таки в ней есть своя изюминка - присутствие элементов RTS.
Системные требования.
Разработчик: Международный Издатель: Официальный Сайт: Жанр: Arcade / Fantasy / RTS / Tower Defense Платформы: PC, PS3, X360, iPad Мультиплеер: Co-Op (2), Internet (4) Дата Выхода: - на PC: 14.03.2012 - на PlayStation 3: 2-й квартал 2012г. - на Xbox 360: 14.03.2012 - на iPhone: 06.12.2011 Возрастной Рейтинг: 12+ Системные Требования: - ОС: Windows XP / Vista / 7 - Процессор: Intel Pentium 4 (3.2 GHz) / AMD Athlon 64 3500+ - Оперативная память: 1 Гб - Жесткий диск: 2 Гб свободно - Видео память: 512 Мб - Видео карта: nVidia GeForce 8800 / ATI Radeon HD 3870 - Звуковая карта: Совместимая с DirectX - DirectX: 9.0c |
Красота-то какая, лепота.
В Defenders of Ardania (DoA) игрок имеет не только собственный замок с башнями, но и войска. Это значит, что если враг послал толпу тварей в твою сторону, то ты можешь ответить ему так же. Причем юниты разнообразные: просто мясо (тупо бегут и не обращают ни на кого внимания), есть атакующие вражеские башни с войсками.
Начну с управления и интерфейса. Хотя поначалу нас и обучает советник, но мне всё равно потребовалось солидное количество времени на понимание управления, как вызвать нужное меню и где смотреть необходимую информацию. Кстати, о советнике. Перед каждой миссией он ведёт диалог с другими персонажами. Причём он бывает довольно длинным и утомительным. Да, проскакивают шутки, но менее занудным диалог не становится. Благо, их можно пропустить нажатием клавиши Enter.
Всего в игре 18 миссий, и почти в каждой нужно разрушить вражеский замок. Бывают дополнительные задания: охрана персонажа или продержаться определённое количество времени, но проще разрушить замок оппонента. Вкладка DLC говорит о том, что нас ждут дополнительные материалы: юниты, миссии, башни, карты.
Через поля, через моря, через леса... прямо в логово...
Боевые единицы людей.
Уровень | 1 | 2 | 3 | Герой |
Здоровье | 70 | 87 | 109 | 2100 |
Броня | 40 | 44 | 48 | 20 |
Атака | 10 | 14 | 20 | 60 |
Скорость | 30 | 30 | 30 | 30 |
Уровень | 1 | 2 | 3 | Герой |
Здоровье | 200 | 250 | 312 | 2000 |
Броня | 20 | 22 | 24 | 40 |
Атака | 30 | 40 | 50 | 100 |
Скорость | 20 | 20 | 20 | 20 |
Уровень | 1 | 2 | 3 | Герой |
Здоровье | 350 | 437 | 546 | 4000 |
Броня | 60 | 66 | 72 | 60 |
Атака | 5 | 7 | 10 | 40 |
Скорость | 10 | 10 | 10 | 10 |
Уровень | 1 | 2 | 3 | Герой |
Здоровье | 200 | 250 | 312 | 2000 |
Броня | 0 | 0 | 0 | 0 |
Атака | 5 | 7 | 10 | 60 |
Скорость | 40 | 40 | 40 | 40 |
Уровень | 1 | 2 | 3 | Герой |
Здоровье | 200 | 250 | 312 | 2000 |
Броня | 50 | 55 | 60 | 50 |
Атака | 10 | 15 | 20 | 40 |
Скорость | 20 | 20 | 20 | 20 |
Уровень | 1 | 2 | 3 | Герой |
Здоровье | 100 | 125 | 156 | 750 |
Броня | 5 | 5 | 5 | 6 |
Атака | 5 | 7 | 10 | 40 |
Скорость | 10 | 10 | 10 | 10 |
Уровень | 1 | 2 | 3 | Герой |
Здоровье | 300 | 375 | 468 | 3000 |
Броня | 20 | 22 | 24 | 20 |
Атака | 5 | 7 | 10 | 40 |
Скорость | 20 | 20 | 20 | 20 |
Уровень | 1 | 2 | 3 | Герой |
Здоровье | 200 | 250 | 312 | 2000 |
Броня | 20 | 22 | 24 | 40 |
Атака | 300 | 400 | 500 | 600 |
Скорость | 10 | 10 | 10 | 10 |
Уровень | 1 | 2 | 3 | Герой |
Здоровье | 200 | 250 | 312 | 2000 |
Броня | 20 | 22 | 24 | 20 |
Атака | 10 | 15 | 20 | 40 |
Скорость | 20 | 20 | 20 | 20 |
Прокачка и управление.
Качаются юниты по мере использования, т.е. чем чаще используешь, тем быстрее достигнут третьего четвёртого уровня, и откроется герой. Герои, кстати, ничем особым не выделяются. Имеют своеобразную подсветку и увеличенную в полтора-два раза 3D модель. А, да, чуть не забыл, каждый герой имеет собственное имя.
Дабы удобнее было мониторить живучесть/щиты/различные эффекты своих и вражеских юнитов, разработчики сделали отдельную кнопку - F2. Один раз нажмёшь - увидишь полоску своих юнитов и башен. Второй раз - у вражеских юнитов появится такая же полоска.
Кстати, помните я говорил про особую траекторию у летающих юнитов? Так вот, траекторию полёта можно увидеть нажав кнопку F3. Если траектория у каждой фракции разная, то линия подкрашивается цветом зАмка.
Своим войском можно управлять. Если вы зажмёте Ctrl и кликните на поле, то ваши юниты отправятся именно туда. Очень удобно, если противник застроил самый короткий путь, и есть возможность обойти вражеские башни.
Также в игре есть охота за головами. Зажав Alt и кликнув на юните/башне - он/они будут в приоритете. Почему они? Потому что можно назначить награду за все вражеские единицы, но смысл теряется.
В общем, в игре вам нужно помнить не только об обороне замка, но и контратаке противника. И дабы вам не заснуть, разработчики прикрутили ускорение времени х2 на кнопку F4. Штука полезная, но перебарщивать не стоит.
Башни людей.
Уровень | 1 | 2 | 3 |
Прочность | 500 | 550 | 660 |
Урон | 90 | 112 | 140 |
Обзор | 100 | 100 | 100 |
Время перезарядки | 3 | 1 | 1 |
Уровень | 1 | 2 | 3 |
Прочность | 500 | 550 | 660 |
Урон | 35 | 35 | 35 |
Обзор | 200 | 200 | 200 |
Время перезарядки | 5 | 5 | 3 |
Уровень | 1 | 2 | 3 |
Прочность | 500 | 550 | 660 |
Урон | 100 | 125 | 156 |
Обзор | 140 | 140 | 140 |
Время перезарядки | 1 | 0 | 0 |
Уровень | 1 | 2 | 3 |
Прочность | 500 | 550 | 660 |
Урон | 0 | 0 | 0 |
Обзор | 0 | 0 | 0 |
Время перезарядки | 0 | 0 | 0 |
Уровень | 1 | 2 | 3 |
Прочность | 500 | 550 | 660 |
Урон | 0 | 0 | 0 |
Обзор | 80 | 80 | 80 |
Время перезарядки | 0 | 0 | 0 |
Уровень | 1 | 2 | 3 |
Прочность | 500 | 550 | 660 |
Урон | 1-30 | 1-37 | 1-46 |
Обзор | 60 | 60 | 60 |
Время перезарядки | 1 | 1 | 1 |
Уровень | 1 | 2 | 3 |
Прочность | 500 | 550 | 660 |
Урон | 0 | 0 | 0 |
Обзор | 140 | 140 | 140 |
Время перезарядки | 0 | 0 | 0 |
Уровень | 1 | 2 | 3 |
Прочность | 500 | 550 | 660 |
Урон | 0 | 0 | 0 |
Обзор | 0 | 0 | 0 |
Время перезарядки | 0 | 0 | 0 |
Уровень | 1 | 2 | 3 |
Прочность | 500 | 550 | 660 |
Урон | 300 | 375 | 468 |
Обзор | 100 | 100 | 100 |
Время перезарядки | 5 | 6 | 6 |
Игровое поле.
Как и все игры такого жанра, игра содержит вспомогательную сетку. Вызывается она нажатием кнопки F1 и помогает понять, а куда можно ставить башню, куда нельзя:
Немного поясню: в некоторых играх игрок может начать отстраиваться прямо возле вражеской башни. В DoA такого сделать нельзя. Башни можно строить только на зелёных клетках. Причем клетки зеленеют в соответствии с обзором башни. Если поставите башню с обзором на 3-4 клетки, то сможете строить башни в пределах этих 3-4 клеток, а если поставите башню с обзором на 10 клеток, то в пределах 10.
Синие клетки - это клетки с бонусом. Со звёздочками - увеличение добычи ресурсов. С глазом - увеличение радиуса обзора башни.
Белые клетки - обычные клетки. На них нельзя ничего строить до того, как они попадут в радиус обзора башни (как писал выше).
На протяжении всей игры вы будите сталкиваться с некоторыми трудностями или ограничениями: лимит по ресурсам (до 840 ед.), лимит башен (до 10), лимит по количеству отрядов (20-40), внезапное появление тумана (уменьшение радиуса обзора башен) и т.д.
В игре всего один ресурс - деньги. Накопив нужную сумму, вы можете потратить её на приобретение юнитов, башен, заклинаний или различные улучшения. Ресурс восстанавливается сам, но медленно. Чтобы ускорить процесс накопления денег, нужно занимать специальные клетки или уничтожать вражеские башни с юнитами. Максимальное количество денег можно увеличить с помощью улучшения замка.
Заклинания, система улучшения замка, ИИ.
Заклинания могут значительно повернуть ход игры. Особо полезным считаю починку замка.
Система улучшения замка позволяет повысить такие характеристики как: количество нанимаемых отрядов за раз, скорость восстановления ресурсов, снижение стоимости юнитов/башен/заклинаний и т.д. Причем твой замок видоизменяется: добавляются дополнительные башни.
Искусственный интеллект (ИИ) хромает. Да, при повторном проходе миссии он не повторяется и не ставит одинаковые башни в одном и том же месте, но при этом он не может оценить где у игрока слабости и каких юнитов послать, дабы выиграть. Он может поставить 5 противотанковых пушек, по две пушки против стражи и воинов и 1 для "бегунов". А то, что игрок активно спамит его летающими юнитами, его как-то не волнует. Да, эти юниты со временем сломают одну/две башни, но шанс, что ИИ додумается и поставит башни против летающих юнитов мал.
Игра поддерживает сетевой режим через Steam. Одновременно на одной карте могут играть до четырёх пользователей. Причем не обязательно каждый за себя. Пользователи могут объединиться с кем-либо и играть в паре 2 на 2. Также в игре есть достижения и турнирные таблицы, которые доступны в главном меню.
Ошибки и баги игры.
Да, они есть. Первый баг - медведь (юнит врага) упёртый в дерево. Возможно, там был улей с мёдом, не знаю, не видел.
Ещё одна неприятная ошибка - это разночтение справочника и действительностью. В игре есть собственный справочник по всем юнитам и башням всех трёх фракций. В нём написано одно, а в игре совершенно другое. Например, у имба Клерика написано, что у него повышается коэффициент брони на каждом уровне, в игре этот параметр не изменяется. Не говоря про то, что Клерик-герой где-то потерял 300 хп. С остальными юнитами тоже самое. Также, например, у всех башен прочность не 660 (как в справочнике), а 720. Кому верить - не знаю, но всё-таки характеристики взял со справочника.
Вот оно что, мой правитель
Заключение.
Несмотря на многочисленные ошибки, игра получилась довольно интересная. Наконец-то у игрока появилась возможность не только отстреливаться от толпы врагов, сидя в башне, но и самому задать жару противнику. Хотя графикой и анимацией игра не блещет, но для истинных ценителей это не важно. Игра изначально создавалась для iPad, поэтому претензии по поводу управления и графики неприемлемы. Отлично подойдёт, чтобы скоротать время на работе или вечером дома. Для тех, кто всё еще думает брать её или нет, на официальном сайте есть