Блиц-обзор Prince Of Persia: The Shadow & The Flame
В словах мамы, определенно, есть глубинный смысл – неприятности это, по меньшей мере, опасно. Однако без неприятностей не бывает и приключений, а если бы наш принц в них не ввязался – не было бы и этой игры! Такая вот двойственность.
Обзор тоже будет двойственным – разделим его на достоинства и недостатки, а затем подведем некий промежуточный (играна игра еще далеко не до конца) итог.
Достоинства
1. Хорошая графика
С визуальной точки зрения игра производит приятное впечатление – фигурки персонажей выполнены весьма прилично, анимированы тоже неплохо.
Весьма детально проработаны локации, действие происходит не только на переднем плане – своим подобием жизни обладает и фон – обычно в дали прогуливаются ваши будущие враги, текут водопады, ну или происходит что-нибудь еще – дальше я пока не дошел, и на карте мира открыл лишь две локации.
Но своя атмосфера у игры безусловно есть, и это – безусловный плюс.
2. В целом – приятный геймплей
Элемент платформенности здесь довольно увлекательный (чего не скажешь о баталиях, однако об этом – ниже). Преодолевать препятствия, перепрыгивать рвы и уклоняться от всевозможных «древних систем безопасности» – разве не в этом прелесть Принца? Иногда даже возникает ощущение чего-то того самого, почти как на NES, только «на графоне». Хотя мобильный графон – та еще спорная тема, но все же…
Кстати, в копилку визуального эффекта свой вклад конечно вносит RETINA-дисплей моего тестового планшета. На ретине все выглядит отлично, и пусть фотки и скрины этого не передают, но удовольствие я, однозначно, получил.
Недостатки
Сразу замечу – при рассмотрении недостатков оба достоинства игры надо держать в уме не иначе как в качестве двух больших плюсов. Ну а теперь – по порядку.
1. Не самое интуитивное управление
Его нам предлагают в двух вариантах – жестовое и кнопочное. В обоих случаях главная проблема заключается в прыжке. В жестовом режиме он производится проведением снизу вверх пальцем правой руки.
Во втором режиме он осуществляется не одним лишь нажатием соответствующей кнопки, а удержанием стика под левой рукой в сторону движения и одновременном с этим нажатием кнопки прыжка. Вот как-то так. Но тачскрин оказался отзывчивым, а система – не такой уж и непродуманной. Привыкайт!
2. Местами настораживает локализация
«Завершить» вместо «вернуться в игру» – эта кнопочка первое время меня более чем настораживала. Но потом все стало на свои места, стоило лишь вспомнить, что игра мобильная, а значит – казуальная и была локализована силами самих разрабов, возможно даже без участия носителей языка.
3. Примитивные энкаунтеры
На мой взгляд, битвам несколько недостает динамики, да и в целом они являются довольно-таки предсказуемым тестом на реакцию в стиле «а вот сейчас враг поставит блок, а то давненько только и принимает удары». Попадание блок всегда означает ответный удар.
Как говорится, «карусел-карусел – кто успел, тот присел!»
Вывод
Большего на данный момент сказать не могу, однако игра определенно стоит внимания, и не только тех, кто Принца знает, а может и любит. Это вполне пристойный продукт для знакомства подрастающей аудитории с франшизой, т.е. Ubisoft обеспечили вкусный и увлекательный вход в круг своих сторонников, к тому же не лишенный индивидуальности. Платить за него 100 рублей или нет – решать Вам, но лично я не пожалел и жду наконец нового свидания с планшетом, чтобы продолжить похождения персидского супергероя.
П.С.
Игра с сюжетом, но пока я смог сделать сделать вывод лишь о его ненавязчивости, что тоже хорошо: фанат процесса – играй, любишь «окунуться» – читай историю между миссиями.
В обзоре был использован планшет TurboPad 902
9,2” RETINA by SHARP
Android 4.2.2
Rockchip RK3188
2 Gb RAM